- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10. 2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- примерная основная образовательная программа начального общего образованияодобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189
- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.2014 №1042 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Устав, утвержденный Распоряжением по Ханты-Мансийскому Епархиальному Управлению от №22/15 от 29.10.2015
Учебный план гимназии составлен с учётом требований ФГОС, с целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план гимназии направлен на решение следующих задач:
• обеспечение базового образования для каждого школьника;
обеспечение расширенного изучения гуманитарных дисциплин;
• интегративное изучение отдельных дисциплин;
• осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;
• содействие развитию творческих способностей учащихся.
Начальное общее образование.
Содержание образования на ступени начального общего образования в ЧОУ «Нефтеюганская православная гимназия» реализуется в 1- 4 классах средствами УМК «Перспектива».
В рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Иностранный язык (английский язык)», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура».
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-го по 4-ый класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Его содержание составляют материалы курсов «Человек», «Природа» и «Общество».
Учебные предметы «Технология» и «Изобразительное искусство» преподаются с 1-го по 4-ый классах. На предмет «Технология» отводится по 2 часа в неделю в 3-м и 4-м классе и 1 час в 1-м и 2-м классах. По запросу участников образовательных отношений для увеличено количество часов на изучение предмета «Технология» в 3 и 4 классов, дополнительный час направлен на вовлечение учащихся в проектную деятельность творческой направленности в том числе и семейные проекты. На предмет «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура», с целью увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, отводится 3 часа в неделю.
В 4 классе реализуется комплексный учебный курс ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры».
В рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с решением Попечительского совета гимназии (протокол №1 от 22.08.2016), по решению педагогического совета гимназии (протокол №1 от 23.08.2016) в соответствии с миссией православной гимназии, в учебный план включены:
- во 2 классе с целью расширения представлений учащихся о языковой культуре в связи с особенным периодом в формировании знаний по грамматике и большим объемом представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи и по запросу родителей вводится 1 час учебного предмета «Русский язык», 4 классе с целью расширения представлений учащихся о языковой культуре, в связи с необходимостью усиленнной подготовки к Всероссийским проверочным работам и пропедевтических мероприятий по переходу на углубленное изучение учебного предмета «Русский язык» в 5 классе, по запросу родителей вводится 1 час учебного предмета «Русский язык».
-с целью создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности включен 1 час «Математики» во 2- 4-ых классах;
-с целью духовно-нравственного воспитания учащихся, изучения православных традиций, добавлен 1 час учебного предмета «Основы православной веры» во 2-3 классах.
Основное общее образование (ФГОС)
В рамках федерального государственного образовательного стандарта изучаются следующие учебные предметы: в предметной области «Филология»: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», в предметной области «Математика и информатика» :«Математика» в предметной области «Общественно-научные предметы»: «История», «Обществознание», «География», в предметной области естественно-научные предметы: «Биология», а также «Искусство (Музыка)», «Искусство (Изобразительное искусство)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».
В учебный предмет «Биология» интегрируется модуль «Экология».
В учебный предмет «География» интегрируется модуль «География ХМАО-Югры». В учебный предмет «Искусство (Изобразительное искусство)» образовательной области «Искусство» интегрируется модуль «Культура и искусство коренных народов Севера».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, по запросу родителей введен 1 час предмета «Основы православной веры». Это обусловлено необходимостью духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе православной культуры и этике в соответствии со спецификой гимназии.
В целях усиления гуманитарного уклона гимназии и обеспечения пропедевтики социально-гуманитарного профиля в дальнейшем(на уровне среднего общего образования), по запросу родителей, в 5 класс введен 1 час учебного предмета «Обществознание».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, для повышения информационной грамотности учащихся в классе введен 1 час учебного предмета «Информатика».
В части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью формирования у обучающихся более высокого уровня языковой и коммуникативной компетенций, более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации и отработки практических навыков, включен дополнительно в 5 классе выбран 1 час учебного предмета «Русский язык» и в 5-6 классе по 1 часу учебного предмета «Математика».
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, специальные курсы, интегративные модули, проектные задачи и т. д.
С согласия Попечительского совета(протокол №1 от 22.08.2016), по решению педагогического совета гимназии( протокол №1 от 23.08.2016) промежуточная аттестация в гимназии проводится во 2-4,5-8,10 классах с 15 мая - 30 мая в формах, предусмотренных положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Нефтеюганская православная гимназия»».
Среднее общее образование
Федеральный компонент
Учебный план гимназии для обучающихся третьей ступени формируется на основе профильного обучения с профильным изучением предметов «Русский язык» и «Обществознание». Профильная направленность осуществляется за счет выделения дополнительных часов на предметы «русский язык» и «обществознание», а также индивидуально ориентированного подхода в обучении.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются:
«Литература», «Иностранный язык», «Математика(Алгебра)», Математика (Геометрия»), «История», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Обеспечение социально-гуманитарного профиля.
С целью обеспечения профильности обучения, более глубоких знаний по предметам социально-гуманитарного цикла на предмет «обществознание» в 10-11 классах выделено дополнительно 2 часа.
С целью формирования у обучающихся более высокого уровня языковой и коммуникативной компетенций, усиления гуманитарной направленности обучения, а также более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в содержание компонента образовательного учреждения в 10 – 11 классах вводится дополнительно 2 часа на предмет «Русский язык».
В учебный предмет «История» интегрируется модуль «История ХМАО-Югры с древности до наших дней».
Модуль «Основы знаний в области обороны» интегрируется в учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
Компонент образовательной организации.
С целью:
- расширения общего кругозора и эрудиции, изучения культур различных народов и эпох вводится 2 часа предмета «Мировая художественная культура»
- более высокого уровня интеллектуального развития обучающихся и качественной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена за счет компонента образовательного учреждения вводится дополнительно 1 час в 10 классе и 2 часа в 11 классе на изучение учебного предмета «Математика(Алгебра)»;
- формирования мировоззрения, целостной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания в 10-11 классах за счет компонента образовательного учреждения вводится дополнительно по 1 часу учебного предмета «Физика»;
- формирования информационно-коммуникационной компетентности за счет компонента образовательного учреждения вводится дополнительно 1 час в 10 классе на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ»;
- с целью формирования навыков проектной деятельности вводится 2 часа предмета «Технология»;
Промежуточная аттестация в 10 классе проводится с 15-25 мая в форме контрольной работы, теста, проекта или сочинения в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Нефтеюганская православная гимназия».