Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Частное общеобразовательное  учреждение 

             "Нефтеюганская     православная гимназия"

       основана в 1999г.

                       
Образование для лиц с особыми образовательными потребностями

 

Образование для лиц с особыми образовательными потребностями

Инклюзивное образование в городе Нефтеюганске

 

Инклюзивное образование - это  организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

 Анкета ОО

 

РАБОТА  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска

  

«Результаты деятельности общеобразовательных организаций по созданию условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

    ПРАВОВЫЕ АКТЫ 

 

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Модель интегративно-инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы»
Скачать

 

 Государственная программа  Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции)

Скачать

 

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

Скачать

 

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения
Скачать

Создание условий по интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях города Нефтеюганска
Скачать

 



Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ как фактор предупреждения отрицательного влияния на ход психического и личностного развития
Скачать

 


«Модель интегративно-инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы»
Скачать

 

 

Образование для лиц

с особыми образовательными потребностями в Югре

 

 

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре количество детей с различными нарушениями развития школьного возраста составляет 6351 человек.

 

Для организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Ханты-Мансийского округа – Югры создана сеть образовательных организаций  (17 образовательных организаций), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, где обучается 2067 человека, в т.ч. 895 детей-инвалидов.

 

Указанные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями: 

  • для детей с умственной отсталостью функционируют 13 образовательных организаций;
  • для детей с задержанным развитием функционируют 1 образовательная организация;
  • для глухих и слабослышащих детей работают 2 образовательных организации; 
  • для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих детей создана и работает школа-детский сад.

В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.

 

В образовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, реализуются программы профессиональной подготовки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим специальностям: «столяр», «слесарь-сантехник», «швея», «вязальщица трикотажных изделий, полотна», «плотник», «штукатур», «рабочий по обслуживанию и текущему ремонту помещений», «цветовод», «овощевод», «парикмахер», «повар» и др.

 

Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся. Особое место в дополнительном образовании уделяется занятиям по физической культуре и спорту. В каждой образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья действуют спортивные кружки и секции для занятий адаптивными видами спорта.

 

На реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа) в 2016 году образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и молодежной политики автономного округа (далее – Образовательные организации), из средств бюджета автономного округа выделено – 12 500,0 тыс. рублей.

 

В 2016 году на приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выделены средства из бюджета автономного округа в объеме 3000,0 тыс. рублей 5 образовательным организациям. Данные средства будут направление на приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

На приобретение спортивного оборудования для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 образовательным организациям выделены средства из бюджета автономного округа в объеме 2 500,0 тыс. рублей, в том числе на:

  • приобретение тренажеров;
  • приобретение кресел для релаксации;
  • приобретение спортивного инвентаря и оборудования для инвалидов-колясочников;
  • приобретение компьютерных игровых тренажеров.

 

На оснащение современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом 7 образовательным организациям выделены средства из бюджета автономного округа в объеме 7 000,0 тыс. рублей в том числе на приобретение:

  • интерактивных столов;
  • учебного оборудования для инвалидов с нарушением зрения;
  • комплексов учебно-игровых средств  и др.

 

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в рамках интеграции детей с различными нарушениями развития в муниципальных общеобразовательных организациях созданы 145 специальных (коррекционных) класса, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в которых обучаются 1443 человек.

 

Общее количество детей-инвалидов обучающихся в общеобразовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет 215 человек, из них в профессиональных образовательных организациях – 123 инвалида и в организациях высшего образования – 92 инвалида.

 

Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

 

В 2015 году созданы условия для реализации инклюзивного принципа в 66 образовательных организаций общего образования.

 

К концу 2016 года для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья будет создана универсальная безбарьерная среда еще в 4 общеобразовательных школах, что составит 21,4% от общего числа образовательных организаций.

 

В системе образования автономного округа дети-инвалиды дошкольного возраста, воспитываются в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольных организаций.

 

На основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.03.2015 № 345 (в ред. от 01.06.2015 № 757) «Об утверждении  плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» утверждены 8 пилотных площадок по введению федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

На основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2014 № 85 «Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам инклюзивного образования» присвоен статус Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам инклюзивного образования 8-ми государственным образовательным организациям.

 

Деятельность Ресурсных центров направлена на методическую помощь педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на создание условий для получения педагогическими работниками теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам, на организацию методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ.

 

С 2007 года Ханты-Мансийский автономный округ – Югра участвует в реализации Федеральной целевой программы по организации дистанционного обучения для детей - инвалидов, обучающихся на дому. Целью внедрения данного проекта является содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе поддержки базового и дополнительного образования.

 

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в 2015 году выделено 3 000,00 тыс. рублей на приобретение оборудования и оплаты контента для использования дистанционных технологий обучения и приобретения современного специализированного оборудования для реализации адаптированных образовательных программ. Созданы условия для 440 человек, что составляет 100% от потребности.

 

 

 


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"